Porsche запускает производство электромобилей

25.06.2018

Все строго и серьезно: к 2020 году все автопроизводители Европы должны уменьшить средний уровень выброса CO2 своих легковых и коммерческих моделей до 95 грамм на 100 км. Это значит, что в среднем все бензиновые и дизельные модели одного производителя должны потреблять не более 4,1 и 3,6 литров бензина и дизеля соответственно. Тот, кто не справится, получит штраф: по 95 евро за каждый грамм CO2 сверх нормы с каждого выпущенного неэкологичного автомобиля. Величина этого денежного наказания для одной компании может достигнуть сотен миллионов евро. Но есть небольшая лазейка: модельный ряд можно (и нужно) «разбавить» гибридами и, главное, электромобилями, не производящими никаких выбросов углекислого газа. Машины с нулевыми выбросами позволят производителям вписаться в очень строгие рамки «95 грамм СО2 на 100 км».

Для компании Porsche, в модельном ряду которой присутствуют сплошь мощные спортивные автомобили, задача по снижению среднего уровня выбросов стоит довольно остро. Но эта проблема решаемая, тем более что производитель давно преуспел в теме электромобилизации. Первый гоночный болид Porsche с гибридным двигателем — 911 GT3 R Hybrid — дебютировал в 2010 году для участия в «24 часах Нюрбургринга». В старейшей гонке на выносливость — «24 часа Ле-Мана» — болиды 919 Hybrid три года подряд становились победителями. Причем гонщики, пилотирующие гибридные болиды, преследуют вполне гражданские цели: проезжать как можно большее расстояние и заправляться как можно реже.

— Мы бы в любом случае приступили к разработке собственных электромобилей, — сообщает директор по продажам и маркетингу продуктовой линейки электромобилей Porsche Матиас Киршгесснер. — За электромобилями будущее. В 2019 году заводская команда будет выступать в чемпионате Formula E.

6 миллиардов евро на создание электромобилей
Porsche инвестирует 6 миллиардов евро в собственную программу электромобильности. Одна половина из этой суммы пойдет на разработку новых технологий и решений, вторая — на производство материалов. В 2020 году в продажу поступит первый электромобиль Porsche, ныне известный как Mission E. Полный привод, запас хода более 500 км, мощность более 600 л.с. и разгон до 100 км/ч порядка 3,5 с.

— Разработка Mission E идет по плану, мы уже успешно обкатываем несколько прототипов. Это будет знаковый электромобиль, — обещает Матиас Киршгесснер. На вопрос, «станет ли новинка Porsche популярнее Tesla?» он напрямую не ответил. Лишь заметил, что их машина «даст большую фору любой Tesla в любых характеристиках».

Все ради 20 тысяч электромобилей в год — таков на сегодняшний день планируемый объем производства. Компания Porsche пока не раскрывает всех тайн и даже не может назвать приблизительную розничную цену грядущего Mission E. Но поделилась некоторыми техническими подробностями.

Электромоторы для Mission E компания производит самостоятельно в Цуффенхаузене. Электромобиль будет приводиться в движение синхронными электродвигателями, которые характеризуются высокой эффективностью, высокой удельной и постоянной мощностью во всем диапазоне оборотов. Напряжение тяговой батареи Mission E будет рекордным: 800 Вольт. Благодаря этому на «быстрых зарядках» запас энергии с околонулевого значения до 100% можно пополнить всего за 15 минут. Представители Porsche подчеркивают, что Mission E будет очень удобен в путешествиях. Новая высоковольтовая батарея легче и компактнее обычных 400-вольтовых. Ее емкость составит около 90 кВтч. И она, как и электромобиль в целом, полностью совместима с любыми уже существующими «быстрыми» и «обычными» зарядными станциями.

По своим габаритам грядущий Mission E будет компактнее Panamera: длина кузова окажется короче на 20 см. Таким образом, электромобиль займет ныне пустующую нишу в модельном ряду Porsche.

 — Но благодаря электрической начинке салон Mission E едва ли будет теснее, чем у более крупной Panamera, — сообщает Матиас Киршгесснер. — Также новинка унаследовала глубокую посадку за рулем, присущую всем нашим спорткарам.